Scientific dialog: психология, педагогика, социальные технологии
Электронный научный журнал
Разделы журнала

Психология

Педагогика

Конфликтология

Социальные науки

Новости науки
Правила для авторов

Для публикации работы необходимо зарегистрировать "Личный портфель автора" и, следуя указаниям системы, внести материалы статьи.

Уважаемые авторы, разработанные редакцией инструкции, изложенные ниже, призваны помочь Вам предоставить в редакцию все необходимые для публикации сведения и избежать самых распространенных ошибок.

ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ 

Публикующиеся в научном журнале  материалы предназначены для широкого круга читателей, представляющих различные направления научно-исследовательской и практической деятельности. Единственным критерием при отборе статей является их научность. В связи с этим редакция журнала рекомендует авторам соблюдать следующие требования при подготовке материалов к печати. 

1. Требования к содержанию и структуре материалов.

1.1. Редакция заинтересована в ранее не издававшихся материалах. В тех случаях, когда предоставляемая статья или её отдельные части уже публиковались, авторы обязаны официально уведомить об этом редакцию.

1.2. Предоставляемые в редакцию материалы должны быть грамотно написаны на русском языке, тщательно отредактированы и выверены авторами на предмет наличия орфографических, пунктуационных, стилистических и фактических ошибок.

1.3. При подготовке материалов к печати авторам необходимо придерживаться основных норм и требований научно-академического стиля литературного русского языка, как-то:

– объективность (недопущение употребления в тексте эмоциональных высказываний и субъективных оценок);

– логичность (материал должен быть чётко систематизирован, излагаться ясно и последовательно);

– смысловая организованность (составляющие текст блоки, абзацы и предложения должны обладать определённой информативно-смысловой нагрузкой и иметь чёткую смысловую связь).

Особое внимание следует обращать на использование научных понятий и терминов, и с целью обеспечения известной однозначности смыслового восприятия и оценки их читателями руководствоваться следующими правилами:

– использовать общеупотребительные и недвусмысленные понятия и термины;

– обязательно пояснять значение новых или малоупотребительных понятий и терминов;

– не использовать понятия и термины, имеющие несколько значений, не указав, в каком именно из них они будут использоваться;

– не использовать одно понятие или термин в нескольких значениях и разные понятия и термины в одном значении;

– уважительно относиться к русскому языку и не злоупотреблять иноязычными понятиями и терминами, особенно, если в русском языке существуют их эквиваленты.

1.4. Предоставляемые в редакцию материалы должны отвечать основным правилам построения научных публикаций и содержать следующие структурные элементы:

– вступительная часть, предполагающая введение читателя в исследуемую проблематику (постановка проблемы, характеристика степени её изученности, определение предмета и формулирование цели/задач исследования);

– основная часть (авторское изложение эмпирического и/или теоретического материала посредством применения определённой совокупности и последовательности научных методов);

– заключительная часть (формулирование выводов и обобщений, определение перспектив и направлений дальнейшего изучения проблемы).

 

2. Требования к оформлению материалов.

2.1. Предоставляемые в редакцию материалы должны соответствовать следующим техническим параметрам:

– формат – Microsoft Word или RTF;

– формат страницы – A4;

– печатное поле на формате A4 – 17×25 см;

– размер поля – снизу, слева, справа – 2 см, сверху – 2,5 см;

– гарнитура – Times New Roman (при использовании дополнительных шрифтов с некириллической и нелатинской графикой (транскрипционных и т. п.) в редакцию должны быть предоставлены файлы этих шрифтов);

– кегль – см. п. 2.2;

– межстрочный интервал – одинарный;

– отступ абзаца – 1 см;

– выравнивание – по ширине;

– нумерация страниц – сквозная;

– объём (включая пробелы) – статей докторов и кандидатов наук – до 40 тыс. знаков, статей аспирантов и соискателей – до 25 тыс. знаков, сообщений – до 20 тыс. знаков, рецензий – до 12 тыс. знаков.

2.2. Помимо текста с основным содержанием (см. п. 1.4) научная публикация включает ряд других обязательных элементов, порядок расположения и правила оформления которых должны быть следующими:

– шифр универсальной десятичной классификации (УДК) – кегль 11, выравнивание по левому краю;

– инициалы и фамилии авторов (инициалы перед фамилией) – кегль 11, жирный курсив, выравнивание по левому краю;

– название статьи – кегль 11, жирный, прописные;

– аннотация – кегль 10, от 110 до 200 слов (аннотация не должна дублировать вводную и заключительную части публикации);

– ключевые слова, характеризующие проблему и предмет исследования (кегль 10, словосочетание – светлый курсив с двоеточием, сами слова – прямой светлый, количество ключевых слов – 5-7, количество слов внутри ключевой фразы – не более 3);

– основной текст (кегль 11);

– список источников и литературы (кегль 10, заголовок – прописные, выравнивание по центру, сам список – выравнивание по ширине);

– дата поступления материалов в редакцию (кегль 10, выравнивание по правому краю);

– инициалы и фамилии авторов (кегль 10, жирный курсив), название (кегль 10, жирный строчный), аннотация (кегль 10, от 110 до 200 слов) и ключевые слова (кегль 10, светлый курсив, сами слова – прямой светлый) публикации на английском языке (перевод аннотации на английский язык должен быть выполнен на профессиональном уровне, в противном случае редакционная коллегия оставляет за собой право отказать в публикации предоставленных материалов либо возвратить их автору для доработки).

– Ф.И.О. (полностью, без сокращений), учёная степень, учёное звание и должность авторов, название учреждения (без сокращений и аббревиатур), в котором работают или учатся авторы, его почтовый адрес (индекс, страна, город, улица, дом) и адрес электронной почты авторов (кегль 10, на русском и английском языках).

2.3. Перечень источников и литературы оформляется в виде единого списка с нумерацией арабскими цифрами (начиная с цифры 1) по следующим правилам.

2.3.1. Ссылка в тексте на документальные публикации, материалы периодической печати, мемуарную литературу и научные публикации также оформляется в виде соответствующей порядковой цифры списка, заключённой в квадратные скобки, например: [5]. В том случае, если авторы ссылаются на несколько наименований из списка сразу, их номера перечисляются в порядке возрастания через точку с запятой, например: [5; 15; 25]. В случае ссылок на конкретные опубликованные документы или на данные, приводимые на конкретных страницах того или иного издания, в квадратных скобках указываются номера этих страниц, например: [5. С. 15], или [5. С. 15, 17], или [5. С. 15-17], или [5. С. 15; 25. С. 15-17]. Аналогичным образом оформляются ссылки на латинографические работы, например: [55. S. 15; 61. Р. 12].

2.3.2. Номера разных страниц указываются через запятую в порядке возрастания. При расположении страниц подряд, для обозначения промежутка между ними используется НЕ тире (–), а ДЕФИС (-), перед и после которого пробелы не ставятся.

2.3.3. Материалы периодики в списке источников и литературы следует указывать следующим образом: название печатного издания – год издания – дата и месяц издания, например: Правда. 1941. 1 июля. Месяцы издания следует указывать в сокращении: янв., февр., март, апр., май, июнь, июль, авг., сент., окт., нояб., дек.

2.3.4. Описание мемуарной литературы, научных и документальных публикаций в списке источников и литературы следует давать в следующим виде: фамилия и инициалы авторов (при их наличии) [отделяются неразрывными пробелами и выделяются курсивом] – название публикации – выходные данные (место издания, год издания). Например:

– монография: Иванов И. И. ХХ век в истории России. М., 2010.

– статья в журнале или в периодическом издании: Иванов И. И. Актуальные проблемы дореволюционной отечественной истории // Российская история. 2010. № 2.

– статья в сборнике: Иванов И. И. Актуальные проблемы новейшей отечественной истории // История России: теория и практика: сб. науч. ст. М., 2010.

– публикация в сети Интернет: Иванов И. И. Россия и Польша: история взаимоотношений. URL: http://ruspol.ru/vz.htm

– документальное издание: Жалованная грамота дворянству. 1785 г. // Хрестоматия по истории России. М., 2010. С. 264. № 122. [Номер документа указывается, если в издании имеется нумерация].

2.4. В тексте допускается использование постраничных примечаний (гарнитура – Times New Roman, 10 кегль, без абзацного отступа), которые оформляются в режиме автоматической ссылки. Нумерация на каждой странице начинается заново.

2.5. При подготовке материалов к печати авторам следует обратить внимание также на следующие моменты:

– необходимо различать дефис (-) и тире (–) и не использовать дефис в функции тире. Помимо случаев, обусловленных правилами русского языка, тире следует использовать при указании временных периодов (1941–1945 гг., конец XIX – начало XX вв., и т. д.), дефис – при указании числовых и иных диапазонов (1-2 мая, февраль-октябрь, 10-20 человек, 5-6 тыс. и т. д.), а также при оформлении ссылок на список источников и литературы (см. п. 2.3.3.).

– необходимо системно использовать кавычки и заключать цитаты в кавычки того вида, которые используются в тексте в качестве основных (для передачи названий и т. д.), а именно, в кавычки-ёлочки – « ». Если цитаты содержат слова или словосочетания, также заключённые в кавычки, последние должны отличаться от внешних кавычек, обрамляющих цитату. Чаще всего внутренними кавычками являются кавычки-лапки – “ ”. Для передачи переводов слов предпочтительно использовать одинарные кавычки – ‘ ’.

– для обозначения номера следует использовать знак номера (№). Замена его латинской буквой N не допускается.

– следует избегать без крайней необходимости сокращений и аббревиатур. Допускается использование лишь общепринятых сокращений (меры, величины, термины и т. п.) и общеизвестных аббревиатур (СССР, КГБ и т. п.). Во всех остальных случаях замена ключевых общеупотребительных понятий, названий произведений, источников и т. п. аббревиатурами должна предваряться полным наименованием, например: этническая общность (далее – ЭО), археологическая культура (далее – АК), Повесть временных лет (далее – ПВЛ) и т. д.

– таблицы (гарнитура – Times New Roman, кегль 10), схемы и рисунки должны иметь сквозную нумерацию и заголовок (кегль 10, жирный строчный).

 

3. Требования к предоставлению материалов в редакцию.

3.1. Оформление предоставляемых для публикации материалов в соответствии с указанными в разделах 1 и 2 требованиями существенно ускорит их прохождение через редакционную коллегию. Материалы, предоставленные с несоблюдением предъявляемых требований к рассмотрению не принимаются.

3.2. Материалы предоставляются в редакцию в двух вариантах: в электронном варианте и в печатаном варианте (в печатаном варианте текст печатается на одной стороне листа).

3.3. Материалы подаются только через ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

3.4. Печатный вариант материалов должен быть подписан автором, а при наличии нескольких авторов – всеми соавторами. Иные рукописные отметки или вставки не допускаются. К печатному варианту необходимо приложить точный адрес, фамилию, полные имя и отчество автора (или соавтора, которому поручено вести переписку с редакцией), а также указать контактные данные: адрес электронной почты, номер телефона (служебного, домашнего или мобильного).

 

 

4. Редакционная подготовка материалов.

4.1. Предоставляемые автором (авторами) в редакцию материалы в обязательном порядке должны быть сопровождены выпиской из протокола заседания кафедры, учёного совета, либо иного научного подразделения вуза или научной организации, подтверждающей их апробацию, а также внешней рецензией доктора наук, специализация и научные работы которого соответствуют разрабатываемой автором (авторами) проблематике. При наличии этих сопровождающих документов предоставленные материалы регистрируются ответственным редактором выпуска. В случае их отсутствия, представленные в редакцию материалы к рассмотрению редколлегией не принимаются.

4.2. Предоставляемые для публикации материалы подлежат обязательному рецензированию и проходят следующие стадии рассмотрения:

4.2.1. Предварительная экспертиза с заключением о допуске материалов к рассмотрению и их последующее направление на рецензию эксперту, являющемуся признанным специалистом в соответствующей тематике предоставленных материалов сфере научных исследований (исполнители – члены редакционной коллегии, ответственный секретарь).

4.2.2. Рецензирование материалов экспертом (исполнители – члены редакционной коллегии, эксперты). В случае отрицательного содержания рецензии материалы могут быть отклонены либо направлены автору на доработку в соответствии с решением редколлегии.

4.2.3. Работа с авторами по устранению замечаний, высказанных экспертами (исполнитель – ответственный редактор). Доработанный вариант материалов автор должен вернуть в редакцию не позднее чем через 7 дней после получения отрицательной рецензии. В случае невозвращения автором материалов в указанный срок или необходимости более двух доработок первоначальная дата регистрации материалов аннулируется и датой поступления считается день получения окончательного их варианта.

4.2.4. Техническое редактирование и вёрстка материалов (исполнитель – технический редактор). После редакционной правки материалы возвращается автору для согласования на срок не более 7 дней, после чего подписываются в печать.

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ

 УДК

 В.М. Наскалов

 

 ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

 

На основе современных технологий представлен процесс управления физическим воспитанием студентов вузов как многоуровневая система, в которой органически связаны содержание физического воспитания с современными модельными требованиями к выпускникам учебных заведений. Выработанные трудовые и жизненно важные качества у студента в процессе физического воспитания должны быть объективными параметрами в структуре подготовленности к будущей профессиональной деятельности.

Выделены три категории задач и видов деятельности по оптимизации процесса физического воспитания, для чего разработана блок-схема алгоритма управления профессиональной физической подготовкой студентов. Такой подход к управлению и организации физического воспитания студентов способствует созданию четкой образовательной системы и созданию представления, что от них требуется на данном этапе обучения и какие результаты должны быть получены.

Для учета уровня развития основных физических качеств, физкультурной активности и спортивных достижений студентов нами применялась система рейтингового контроля. Использование этой системы, как показали исследования, способствовало повышению качества подготовки молодых специалистов средствами физической культуры.

 

Ключевые слова: студенты, управление, физическое воспитание, алгоритм, блок-схема, профессионально-прикладная физическая подготовка, рейтинговый контроль.

Введение в текст статьи (11 шрифт) 

Материалы и методы исследования  (или   Объект и методы исследования)

Продолжение текста статьи (11 шрифт)

Результаты и их обсуждение

Продолжение текста статьи (11 шрифт)

 Выводы   (или Заключение)

текст (11 шрифт)

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 Николаев Ю.М. Теоретические аспекты интегративного содержания и человекотворческой сущности физической культуры // Теория и практика физ. культуры. 1998. № 4. С. 16-23.

  1. Торхова А.В. Модульно-рейтинговая система обучения // Народная асвета. 2003. № 4. С. 13.
  2. Макаренков Ю.А., Столяр А.А. Что такое алгоритм? Минск: Народная асвета, 1989. 127 с.
  3. Золотухин Ю.М., Крявкина И.Б. Рейтинговая система: конструирование и практика применения // Вышэйшая шк. 2003. № 6. С. 13-16.
  4. Кожанов В.И. Применение системы рейтингового контроля в управлении физическим воспитанием студентов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08, 13.00.04. Чебоксары: РГБ, 2007. 178 с.

 Поступила в редакцию

 

V.M. Naskalov

OPTIMIZATION OF THE MANAGEMENT OF THE PHYSICAL EDUCATION OF UNIVERSITY STUDENTS

 The process of management of the physical education of university students as a multilevel system in which the content of physical education is organically linked with the modern model requirements for graduates of educational institutions is presented on the basis of modern technology. The labor and vital qualities of students developed in the process of physical education must be objective parameters in the structure of preparedness for future professional activities.

Three categories of tasks and activities involved in optimizing the process of physical education have been pointed out and an appropriate algorithm for managing the professional physical education of students has been devised. We have applied the system of rating management to take into account the level of essential physical qualities, sports activity and achievements of students. As shown in the research, the use of this system contributed to the improvement of physical activities of students.

To establish the level of development of basic physical qualities, physical culture activity and sporting achievements of students, we used the rating management system. The research has shown that the use of this system has contributed to improving the quality of young specialists’ training by means of the physical culture.

 Keywords: students, management, physical education, algorithm, block-scheme, professional applied physical training, rating management.

  

Наскалов Виктор Михайлович,

кандидат педагогических наук, доцент

 

ФГБОУ ВПО «Смоленская государственная академия

физической культуры, спорта и туризма»

214018, Россия, г. Смоленск, пр. Гагарина, 23

E-mail: smolakademssport@mail.ru

 

Naskalov V.M.,

Candidate of Pedagogy, Associate Professor

 

SmolenskStateAcademyof Physical Culture,

Sports and Tourism

214018,Russia,Smolensk, prosp. Gagarina, 23

E-mail: smolakademssport@mail.ru

 

 

 

Сайт работает на RAE Editorial System