Развитие ораторского мастерства как инструмент
антитабачной профилактики среди подростков
Фамутдинов Р.З. 1, 2, Фамутдинов Р.З. 1, 2
1. Институт педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
2. Удмуртское республиканское отделение Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело»
Статья посвящена вопросам проведения интерактивного занятия в виде урока ораторского мастерства в сфере первичной профилактики табакокурения и формирования здорового образа жизни среди подростков.
В основу занятия с подростками положены интегративный подход. Профилактическая просветительская работа проводится с целью формирования у несовершеннолетних психологического и информационного иммунитета к табакокурению. Делается акцент на развитие у подростков навыков уверенного поведения в процессе публичных выступлений на примерах с темами профилактической направленности.
Предлагаемый материал основан на опыте занятий, которые проводились Фамутдиновым Р.З., автором статьи и руководителем Удмуртского республиканского отделения Общероссийской организации «Общее дело» на территории Удмуртии.
Статья адресована социальным работникам, психологам, педагогам, специалистам по работе с молодежью и другим субъектам по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних, всем исследователям данной темы.
Ключевые слова: ораторское мастерство, первичная профилактика курения, интегративный подход, критическое мышление, подростки, здоровый образ жизни