Scientific dialog: психология, педагогика, социальные технологии
Электронный научный журнал
Разделы журнала

Психология

Педагогика

Конфликтология

Социальные науки

Новости науки

Психологические науки
КОММУНИКАТИВНАЯ САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Васюра С.А. 1

1. Удмуртский государственный университет

Резюме:

В психологической науке актуальность исследования коммуникативной самоэффективности человека в современных условиях интенсивного развития информационных технологий неуклонно растет. Коммуникативная самоэффективность характеризуется как устойчивая готовность человека к самопродвижению в сфере общения, как способность использовать свои коммуникативные навыки наилучшим образом. В статье уделяется внимание коммуникативной самоэффективности студентов в связи с использованием ими современных информационных технологий. В теоретической части обсуждаются идеи и подходы отечественных и зарубежных психологов (А. Бандура, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская, Т.В. Белых и др.), послужившие базой эмпирического исследования. Представлены результаты пилотажного исследования, выполненного на выборке студентов бакалавриата гуманитарных направлений подготовки, обучающихся в Удмуртском государственном университете (n=26). Применялись тест-опросник самоэффективности Дж. Маддукса, М. Шеера (в адаптации А.В. Бояринцевой), методика оценки изменения психологических границ при использовании технических средств (МИГ-ТС 2) (Е.И. Рассказова, В.А. Емелин, А.Ш. Тхостов). Для обработки данных использовался корреляционный анализ по Спирмену с помощью программы SPSS 13.0 for Windows. Установлено, что у студентов коммуникативная самоэффективность положительно связана с рефлексией нарушения границ в общении при использовании мобильного телефона. В то время как самоэффективность в предметной деятельности отрицательно связана с показателями шкал субъективной зависимости от Интернета и изменений психологических границ личности при использовании Интернета. Полученные в эмпирическом исследовании данные могут быть учтены специалистами психологической службы вуза при организации психологического сопровождения развития коммуникативной самоэффективности студентов.

Ключевые слова: коммуникативная самоэффективность, студент, общение, личность, психологические границы.


Библиографическая ссылка

Васюра С.А. 1 КОММУНИКАТИВНАЯ САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Scientific dialog: психология, педагогика, социальные технологии. – 2019. – № 1;
URL: scidial.esrae.ru/14-65 (дата обращения: 26.07.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 326 | За неделю: 327 | Всего: 395


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System