Scientific dialog: психология, педагогика, социальные технологии
Электронный научный журнал
Разделы журнала

Психология

Педагогика

Конфликтология

Социальные науки

Новости науки

Педагогические науки
Педагогическая супервизия как инструмент решения проблем внедрения инклюзивного образования
Волкова А.К. 1

1. ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

Резюме:

В статье рассматривается проблема качества кадровых ресурсов при внедрении инклюзивного образования. В качестве решения проблемы предлагается введение педагогической супервизии инклюзивного образования. На основе анализа литературы, определяется сущность понятия «супервизия», ее объекта, субъектов, функций, форм, этапов; обсуждается проблема психологической готовности учителей к участию в деятельности систем инклюзивного образования; рассматривается возможность решения некоторых проблем инклюзивного образования на различных этапах педагогической супервизии, а также функции супервизора на каждом из этапов. Особое внимание автор обращает на значимость построения субъект-субъектных отношений между участниками образовательного процесса, в том числе и в процессе педагогической супервизии, называет условия, необходимые для выстраивания таких отношений. В заключение делается вывод о возможности поддержки дефектологической школой «классического» образования в процессе внедрения инклюзивного образования при помощи педагогической супервизии.

Ключевые слова: инклюзивное образование, педагогическая супервизия; психолого-педагогическая готовность


Библиографическая ссылка

Волкова А.К. 1 Педагогическая супервизия как инструмент решения проблем внедрения инклюзивного образования // Scientific dialog: психология, педагогика, социальные технологии. – 2018. – № 4;
URL: scidial.esrae.ru/13-61 (дата обращения: 30.05.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 352 | За неделю: 354 | Всего: 446


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System