В статье представлена попытка анализа актуальной для современной системы высшего образования проблемы информатизации образовательной среды вуза, в частности – проблемы создания и использования преподавательским составом медицинского вуза электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в организации обучения студентов. В соответствии с проблемой проанализирован ряд законопроектов, регулирующих систему образования в РФ с акцентом на информационно-коммуникационные технологии, представлены дефиниции основных понятий, входящих в семантическое поле проблемы, такие как «информационно-коммуникационные технологии», «электронные образовательные ресурсы» др., также представлены виды ЭОР, их краткая характеристика. В статье присутствуют результаты проведенного анализа крупных порталов ЭОР и представлены выводы о возможности их использования в системе медицинского вузовского образования. Описываются специальные авторские системы или комплексы инструментальных программ, предназначенных для создания и эксплуатации ЭОР, и в связи с этим – полученные данные посредством анализа официальных сайтов девяти образовательных организаций медицинского профиля по использованию как наиболее эффективной системы управления курсами Moodle. Наконец, в работе имеются результаты мониторинга электронной информационно-образовательной среды Ижевской государственной медицинской академии (ИГМА), обосновывается необходимость более активного включения преподавателей ИГМА в деятельность по созданию и использованию ЭОР.